Публикуем письмо, поступившее от Натальи Канаевой (Natalya Kanaeva Ozerova), без каких-либо правок.
Местное самоуправление – «местное самоуправство»?
Местное самоуправление — одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, а именно, система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации. Совет депутатов Олонецкого городского поселения - представительный орган поселения, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования. Удалённый в отставку в августе 2013 года Глава ОГП Кохов С.С., ныне муниципальный служащий – заместитель Главы ОГП, должностное лицо местного самоуправления, вместе с администраций поселения являются исполнительным орган местного самоуправления для повседневного функционирования в системе местного самоуправления с целью исполнения принимаемых населением и представительным органом решений и общеобязательных правил в процессе управления и регулирования экономической и социально-культурной сферами жизни поселения. Получив мандат доверия населения 15 депутатов третьего созыва Совета с октября 2013 года, решают вопросы жизнеобеспечения Олонецкого городского поселения, принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, взаимодействуют с органами местного самоуправления. С декабря с начала рассмотрения вопроса о бюджете поселения на 2014 год Сергей Сергеевич начал открытое противодействие Совету. В проекте бюджета, выносимом на рассмотрение депутатов, он заложил 0 копеек на функционирование представительного органа. Тщательно проработав проект бюджета, 4 февраля на очередном заседании Совета депутаты утвердили вполне определённую сумму. После опубликования в апреле, бюджет вступил в силу. И в соответствии с Уставом поселения исполняющий обязанности Главы Кохов С.С., являясь главным распорядителем, обязан довести лимиты до Совета, подписав расходное расписание для казначейства. Но видимо былые обиды по поводу отставки, смены статуса – выборного высшего должностного лица на простого клерка – муниципального служащего, подстёгивают Сергея Сергеевича на злоупотребление должностными полномочиями и с 1 января Совет, являясь юридическим лицом, не имеет средств для организации своей деятельности. Одна подпись на документе остановила работу представительного органа местного самоуправления. Последнее заседание Совета состоялось 1 апреля. И вот настала долгожданная пора Сергея Сергеевича – полная бесконтрольность со стороны Совета. Ведь даже систематическая деятельность Совета позволяла ещё Главе на своё усмотрение распоряжаться бюджетом поселения (исполнение бюджета за 2011 и 2012 года не утверждены). Проведя публичные слушания по исполнению бюджета за 2013 год, Совет депутатов так и не дождался отчета по исполнению – к сессии администрация его не предоставила. Какое широкое «поле деятельности» для муниципального служащего, исполняющего обязанности высшего должностного лица – Главы поселения! А деятельность бывшего Главы неоднозначна. Взять хотя бы освоение республиканских средств на наказы избирателей в 2011 году, двухгодичное строительство 11 - квартирного дома для погорельцев в 2012 году, превратившееся в строительство 8 – квартирного дома в 2013 году и ставшее «недостроем» в этом году. А единственный светофор в Олонце, длительное время работавший в положении лежа, просто «вершина» руководства делами поселения. Одной из форм контроля со стороны населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, являются отчеты органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. Отчёт Главы и администрации Кохов С.С. представил лишь однажды – за 2011 год. Несмотря на предпринятые усилия Совета, отчета за 2012 год население не дождалось. Как указано в решении Верховного суда РК (по вопросу оспаривания вынесенной Советом второй неудовлетворительной оценки деятельности Главы): «Как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом и добровольно приобретая этот статус, глава муниципального образования принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом о результатах своей деятельности». Смею предположить, что, будучи в должности заместителя Главы, Сергей Сергеевич и не задумывается о ежегодном отчёте за 2013 год, хотя выполняет обязанности Главы в полном объёме. Видно обязанности Главы, как «сладкое слово свобода», а ответственность перед населением муниципального образования – не самое важное. Избирательное право населения Олонецкого городского поселения попирается одним муниципальным служащим. В отсутствии финансирования Совет Олонецкого городского поселения приостановил свою деятельность. Вопросы, запланированные Советом – «О реализации Программы социально-экономического развития МО», «О выполнении администрацией законодательства об обращении граждан», «Об эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения» и т.п. остаются без рассмотрения. Так что же это: местное самоуправление или «местное самоуправство»? Думаю, что надзорные и правоохранительные органы должны дать однозначный ответ, ведь Федеральный закон № 131 гарантирует депутату обеспечение условий для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Председатель Совета Олонецкого городского поселения – Канаева Н.Ю.
Представителей регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии беспокоит ситуация, которая сложилась с выполнением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Питкяранте...